2017-10-4 11:42 |
Исломбек Туляганов, обвиняемый по делу о гибели Жасурбека Ибрагимова, а также однокурсники скончавшегося от побоев подростка, выступающие в качестве свидетелей, утверждают, что группового избиения не было, парни дрались один на один.
Ислом Туляганов. Фото Nuz. Uz
Показания Туляганова были заслушаны в Мирабадском районном суде по уголовным делам 29 сентября. Как передаёт «Газета. Uz», он сообщил, что злого умысла по отношению к Жасурбеку у него не было. Они познакомились в ноябре 2016 года, иногда пересекались и здоровались. Жасур рассказал ему о своём увлечении боксом, а также о получении травмы правого глаза и сотрясении мозга.
По словам Ислома, 2 мая Дильшод с третьего курса рассказал, что Жасур писал его сестренке SMS и пытался приставать к ней. Туляганов сказал Дильшоду, что не нужно драться с Жасуром, поскольку он был травмирован.
«На следующий день примерно в 14:00 я вышел с занятий в туалет. Когда я возвращался, увидел Жасурбека Ибрагимова, Тимура Б. и Бекзода С. Жасурбек спросил, почему я вчера сказал, что он болеет. Я напомнил, что он сам рассказывал о травмах в конце первого курса, и что я сказал это, принимая его сторону», - сообщил обвиняемый.
По его словам, Жасур предложил пойти в сторону «мусорки» рядом с колледжем. Когда Ислом пытался с ним объясниться, Жасур ударил его кулаком по левой части лица. «Я спросил его: «Доволен?» и ушёл оттуда. Я не бил его, поскольку знал, что у него была травма… Он догнал меня и сказал, чтобы я вышел на улицу и дрался с ним «один на один». Я не обратил внимания и зашел в здание», - продолжает Ислом.
Позже к нему прибежал Бекзод и позвал на улицу поговорить с Жасуром. «На улице стояли четверо ребят — Тимур Б. , Жасур Ибрагимов, учащиеся третьего курса Хурмат и Тимур Т. », - перечислил Туляганов.
Он заявил, что Жасур хотел драться, несмотря на попытки примирения. «Я сказал, что не буду драться, и что я знаю, что у него была травма. Жасурбек Ибрагимов сказал: «Хорошо, не будем драться, давай поговорим в сторонке». И они отошли к гаражам, стоящим за школой №145.
По утверждению подсудимого, первым драку начал Жасур, а ему пришлось защищаться.
«Когда он нападал, я «поставил блок», потом почувствовал боль в руке. Он сделал захват сзади, я упал на него. Мы переворачивались на земле, потом Хурматбек разнял нас и сказал мне, чтобы я уходил оттуда. Я начал уходить и снял рубашку, чтобы ее отряхнуть, и услышал крик своего друга Ульмаса. Увидел, что на меня бежит Жасурбек и, испугавшись, поднял ногу. Нога задела его живот, он упал. Он поднялся, мы вышли к дороге, Хурмат Х. вынес воду, из носа и левой области лба Жасурбека шла кровь, он помылся. Там стояли две женщины в халатах из какого-то предприятия. Они позвали нас, Жасурбек Ибрагимов и Бекзод С. зашли туда. Они вышли через пять минут, у Жасурбека была вата в левой ноздре», - сказал Ислом.
Он поинтересовался состоянием Жасура, тот ответил, что все хорошо. Они пошли в сторону супермаркета. Жасурбек и Бекзод остались там, Тимур пошел в колледж за сумкой Жасура, а Ислом, Хурмат, Тимур и Ульмас вернулись на учебу, сообщил обвиняемый.
В колледже Ислом, по его словам, попросил Тимура позвонить Жасуру и узнать о его самочувствии. «Жасурбек ответил, что все хорошо, и он скоро ляжет спать. После этого я пошел домой», - сообщил он.
Обвиняемый также рассказал, что его и отца Абдужалила Расулова без проблем пустили в реанимацию, где лежал Жасурбек. Там же были две медсестры, которые слушали их разговор с пострадавшим.
По словам Ислома, отец решил сам пригласить специалиста, так как врачи 14-й больницы «никак не могли поставить диагноз» и отвезти пострадавшего на МРТ из-за поломки реанимобиля. Ссылаясь на слова отца, он сообщил, что Жасурбек в сопровождении других самостоятельно вышел из больницы и сел в машину Nexia. Между тем, мать погибшего Нилуфар Алиева утверждает, что после драки Жасур не мог передвигаться самостоятельно, только на носилках.
Ислом объяснил, с какой целью выезжал в Турцию 1 июня, в день смерти Жасура. «Там живет моя сестра, полетел туда за товарами. О смерти Жасурбека узнал 4 июня», - сказал Туляганов.
Во время драки Ислом сломал палец и получил сотрясение мозга, но обратился в больницу только 7 мая, через четыре дня после происшествия. По его словам, он думал, что все пройдет само, и терпел боль.
На третьем судебном заседании по этому делу, прошедшем 2 октября, были заслушаны показания двоих свидетелей - Тимура Баязидова и Бегзода Сабирова, друживших с Жасуром и учившихся с ним на одном курсе в медицинском колледже имени Боровского.
Свидетели утверждают, что в драке 3 мая участвовали только Жасур и Ислом, а после выяснения отношений они разошлись мирно, передаёт «Спутник». Тимур рассказал, что позвонил Жасуру через 15 минут после его ухода и тот сообщил ему, что с ним всё хорошо. «Мы с Бегзодом второй раз позвонили Жасуру через полчаса, и он так же ответил, сказал, что всё хорошо. На третий звонок (примерно через час) он уже не отвечал», - рассказал Тимур.
Однако, как сообщает Nuz. Uz, адвокат Лола Исмаилова предоставила суду распечатку звонков с номера телефона Жасура за 3 мая: согласно ей, ни на один из этих звонков абонент не ответил.
Напомним, мать Ибрагимова и ее адвокаты утверждают, что Жасурбека избила группа студентов, действия которых и стали причиной тяжких травм, приведших к смерти парня. Они призывают суд и следствие привлечь к ответственности не только Ислома Туляганова, но и всех участников драки.
Следующие заседания по «делу Жасурбека Ибрагимова» пройдут 5 и 6 октября.
.
Подробнее читайте на fergananews.com ...