2018-11-28 06:53 |
Фото из Instargam fmr. mma В здании Российского государственного университета физической культуры в Москве состоялся первый турнир по смешанным видам единоборств среди иностранных граждан при поддержке Федерации мигрантов России (ФМР).
Турнир FMR Fighting Championship, как объясняется, был организован в целях адаптации и социализации в России трудовых мигрантов из разных стран и поднятия их спортивного духа.
Подобное соревнование — событие для России неординарное, и по всей видимости, так решили и в правительстве Москвы, где подошли к проверке «спортивного духа» мигрантов во всеоружии. Уже на подходе к заведению стояли полицейские. На территории университета были припаркованы пять полицейских автобусов и автозак. В одном из автобусов сотрудники правопорядка привезли служебных псов.
Адаптационные обыски
Входы в здание, через которые пропускали болельщиков, охранялись серьезно. На входе для обычных зрителей у рамок находилось сразу шесть полицейских, местный охранник и несколько волонтеров из ФМР. Пускали по несколько человек, на одного болельщика приходилось два, а то и три сотрудника безопасности. Фанатов обыскивали тщательно и без особых церемоний.
Зрители перед входом на соревнования. Фото Александра Троицкого
На входе для VIP-гостей, к коим относились и сотрудники СМИ, дело обстояло ровно так же, правда, волонтеры встречали посетителей перед обыском, а не после, и полицейских у рамки было лишь трое. На этом различия, к сожалению, заканчивались. Обыск был жесткий, вплоть до похлопываний по филейной части и внутренней стороне ног. Интересно, что такой же процедуре подвергались и участники турнира. Однако безопасность в России превыше всего, а перед законом все равны.
После такого уравнивания в правах бойцы не стеснялись и не прятались от болельщиков. В пестрой толпе, разгуливавшей по фойе университета в ожидании начала турнира, спортсменов можно было определить лишь по слову «участник» на бейдже. Зрители имели возможность подойти и сфотографироваться, сказать слова поддержки или даже дать пару советов перед боем. Более стеснительные бойцы прятались в кафе, куда по какой-то причине вход простым смертным был закрыт, хотя некоторые болельщики, судя по разговорам, с удовольствием бы перекусили, так как мероприятие растянулось на пять часов.
Самыми организованными оказались поклонники таджикистанцев. Болельщики пришли с национальными флагами и поддерживали бойцов без умолку, причем не только своих. Обстановка на мероприятии была если не семейная, то дружеская точно. Взаимное уважение друг к другу, отличная работа волонтеров, как кажется, никому не позволяли чувствовать себя чужим, несмотря на все усилия полиции. Зрелищные бои только добавили мероприятию позитива.
Зал проведения чемпионата. Фото Александра Троицкого
Азиаты круче европейцев
В турнире приняли участие 26 бойцов из восьми стран (Азербайджан, Армения, Афганистан, Грузия, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан). Хотя турнир был заявлен как соревнования среди мигрантов, самое большое представительство, а именно 11 бойцов, было из России. Узбекистан и Армению представляли по два бойца, таджикистанцев было пятеро, из Азербайджана, Грузии и Афганистана приехали по одному бойцу, из Киргизии — трое.
Первые несколько боев заняли считанные минуты. Так, узбекистанцу Суннату Дамидову понадобилось менее двух минут, чтобы уложить представителя Грузии Тамаза Кверселова. Еще один узбекский боец Баходир Холмуродов, представляющий бойцовский клуб «Ахмат», победил россиянина Михаила Хохлова за 57 секунд.
Неплохо выступили и кыргызстанцы. Сначала Аббас Атабаев уступил россиянину Магомеду Кайсарову, но после Марат Гуломов и Нурланбек уулу Марсель уверенно одолели соперников из России (Антона Андреева) и Таджикистана (Радора Пирмамадова).
Таджикские бойцы, большинство которых представляло бойцовский клуб Pamir Fighters, также показали хорошие результаты. Победы одержали Азиз Хонджонов, Акмал Мамуров, Джахонгир Саиджамолов, а в главном бое вечера Артур Одилбеков одолел россиянина Александра Брусова.
Единственный боец из Афганистана Насир Садики оказался сильнее представителя России Павла Сундукова.
В итоге из 13 титулов и кубков, разыгранных на соревнованиях, девять оказались у представителей стран Центральной Азии, в том числе Афганистана.
Призы чемпионата. Фото из Instagram fmr. mma
Из общежития в октагон
Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов рассказал «Фергане», какие цели преследовались организаторами турнира.
— Как возникла идея проведения такого турнира?
— Это первые соревнования, которые проводит наша Федерация. Идея в том, чтобы мигранты узнавали о нас все больше. Мы работали через диаспоры, СМИ, общежития, работодателей, теперь мы решили «захватить последний оплот» мигрантов — их хобби. ММА очень популярен среди мигрантов, потому, проводя турнир, мы достигаем большого успеха с точки зрения привлечения внимания. Мероприятие посетило более 1300 человек. Мы хотим, чтобы мигранты понимали наши цели, а наша главная цель — улучшить их жизнь в России.
— Будет ли продолжение турнира или это была разовая акция?
— Мы планируем, что соревнования будут носить регулярный характер. Предварительно решили провести второй турнир в марте следующего года. Но пока не готов назвать точные даты.
— Как подбирали бойцов для соревнования?
— У нас есть партнер — бойцовский клуб Pamir Fighters; подбор спортсменов был их задачей. Я попросил, чтобы в соревнованиях приняли участие бойцы из восьми стран.
— Самое большое представительство на турнире у российских спортсменов, почему так?
— Ну живем-то мы в России. Однако уточнить, по каким критериям отбирались спортсмены, можно у руководства Pamir Fighters. Задачу собрать спортсменов из восьми стран он выполнил, потому вопросов у меня к нему нет.
— В турнире приняли участие исключительно профессионалы, но сможет ли обычный мигрант когда-нибудь выйти на октагон (восьмиугольный ринг) на этих соревнованиях?
— Думаю, сможет.
Перед началом одного из боев. Фото Александра Троицкого
С этим же вопросом мы обратились к руководителю московского бойцовского клуба Pamir Fighters Адиму Шабозбекову.
— В нашем клубе тренируются обычные люди, которые проводят на работе по 12 часов. Это очень тяжело. Сложно ожидать серьезного прогресса от бойца, отработавшего половину суток и после этого приходящего в зал. С другой стороны, возможность принять участие в турнире такого уровня — хорошая мотивация для занятий спортом. Допускаю, что в будущем мигранты будут самостоятельно участвовать в этих соревнованиях, но на сегодняшний день мы занимаемся популяризацией самого турнира. Однако не следует исключать и того, что какой-нибудь обычный парень заслужит право драться с профессионалом. Почему нет? В конце концов, в спорте все равны, и пропаганда здорового образа жизни касается всех.
— По каким критериям отбирали бойцов на этот турнир?
— Мы обратились к друзьям и предложили им принять участие в турнире. Мы отбирали бойцов с регалиями, например, кандидатов в мастера спорта или мастеров спорта в своих видах боевых искусств. Старались привлечь чемпионов. На этом турнире нет бойцов, которые выходят на октагон впервые. К нам поступило много заявок от спортсменов, желающих принять участие, но многим пришлось отказать. Три бойца перед началом турнира получили травмы, и их заменили, это получилось сделать без особых проблем.
— Сколько заплатили спортсменам за участие в турнире?
— Проигравшие получили по пять тысяч рублей, победители — по десять. Но нужно понимать, что это призы от организаторов. У большинства бойцов есть контракты со спонсорами, которые проплачивают каждый бой спортсмена, и эти суммы гораздо выше призовых. Например, бойцов нашего клуба Pamir Fighters поддерживает производитель спортивной одежды из Пакистана Pak Rus, и гонорары у наших бойцов вполне приличные. А у других клубов свои спонсоры.
Александр Троицкий
Международное информационное агентство «Фергана»
.Подробнее читайте на fergananews.com ...