2017-3-21 09:51 |
Нурбек Кушакбаев В Астане 17 марта состоялось предварительное слушание по делу Нурбека Кушакбаева, инспектора по охране труда профсоюза нефтесервисной компании из Актау «Oil construction company» (OCC), заместителя председателя Конфедерации независимых профсоюзов Республики Казахстан (КНПРК).
Его обвиняют по впервые применяемой статье 402 («Действия, провоцирующие к продолжению участия в забастовке, признанной судом незаконной») Уголовного кодекса.
Нурбек Кушакбаев был задержан в Актау 21 января после того, как суд признал незаконной голодовку работников этого предприятия, объявленную в знак протеста против ликвидации КНПРК, в которую входило и их профсоюзное объединение. Двумя днями ранее был задержан и лидер профсоюза работников ОСС Амин Елеусинов, которому выдвинули обвинения по другой статье - «Присвоение или растрата вверенного ему имущества». После ареста профсоюзных лидеров, которых тайно вывезли в Астану, полиция силой остановила голодовку, десятки рабочих были привлечены к административной ответственности.
В зале суда Нурбек Кушакбаев сразу заявил, что не признает вины. На это прокурор Канат Дарибай озвучил цифры якобы причиненного голодовкой предприятию ущерба - 25 млн тенге ($79,3 тысячи). Однако представитель компании Галымжан Ахмадиев в исковом заявлении насчитал уже 94 млн тенге ущерба ($298,4 тысячи), но отказался пояснить, каким образом был высчитан ущерб. Более того, адвокат Кушакбаева Гульнара Жуаспаева показала суду приказ, изданный руководством ТОО «Techno Trading LTD» о том, что с 29 декабря 2016 года по февраль 2017 года в одном из цехов вводится режим простоя, связанный с отсутствием объема работ. Тем не менее и эти убытки были включены в исковую претензию к руководителям и участникам акции.
Также никто не дал вразумительного объяснения, по какой причине обоих профсоюзных активистов доставили в Астану и почему суд идет в столице, а не в Актау. Без пояснений судья и прокурор оставили вопрос, на каком основании инспектор по охране труда содержится под арестом, тогда как такая мера пресечения относится только к обвинениям, предусматривающим свыше пяти лет лишения свободы. Вторая же часть статьи 402 предусматривает до трех лет лишения свободы. Между тем, действия протестующих никоим образом не подпадали под эту статью.
Наконец, выяснилось, что с 2015 года телефонные разговоры Нурбека Кушакбаева прослушивались с санкции прокуратуры по статье «Возбуждение социальной розни». Однако надежды силовых структур на то, что профсоюзный активист вдруг да сболтнет лишнего, не оправдались.
Отказав в ходатайствах защиты об изменении меры пресечения и не ответив на основные вопросы, связанные с нарушениями прав Кушакбаева, судья Айжан Кульбаева назначила первое заседание по главному судебному разбирательству на 24 марта.
В конце февраля в Астану прибыл заместитель генерального секретаря Международной конфедерации профсоюзов Яап Виннен. В ходе встреч с представителями профсоюзов и казахстанскими чиновниками он выразил резкий протест репрессиям и преследованию властями Казахстана независимых профсоюзов и пригрозил последствиями.
Соб. инф.
.
Подробнее читайте на fergananews.com ...