2018-8-25 18:04 |
Вышка тюрьмы в Таджикистане. Фото с сайта News. tj Власти Таджикистана готовятся к беспрецедентной кампании помилования политических и религиозных заключенных. Широкая амнистия намечена к Дню Конституции, которая отмечается в ноябре.
Ожидается, что в рамках этой кампании на свободу выйдут 182 известных заключенных, сообщает Akhbor со ссылкой на свои источники, близкие к правоохранительным органам Таджикистана.
По данным источника, проект помилования был подготовлен министерством юстиции и Генеральной прокуратурой Таджикистана, а предварительный список заключенных, которых могут помиловать, уже отправлен для рассмотрения в соответствующие ведомства.
Один из собеседников Akhbor, который знаком со списком, рассказал, что он включает десятки фамилий, среди которых есть известный бизнесмен и бывший министр транспорта Таджикистана Зайд Саидов, арестованный в 2013 году после создания партии «Новый Таджикистан» и осужденный на 26 лет тюрьмы.
Второй собеседник рассказал, что в списке, кроме Зайда Саидова, есть также лидер молодежного крыла «Группы 24» Максуд Ибрахимов. Иброхимов в 2015 году был вывезен тайно из России и осужден на 17 лет по статье 307 («Призывы к свержению конституционного строя и членство в запрещенной организации») Уголовного кодекса Таджикистана, которая инкриминируется большинству политическим осужденным и разыскиваемым активистам оппозиции.
Еще один источник из управления исправительных учреждений Минюста, который также знаком с предварительным списком, сообщил о присутствии в списке на помилование имен известного врача Абумалика Саломова, который сидит за «салафизм», и заместителя запрещенной в стране Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Махмадали Хаита, пожизненно осужденного в 2016 году. Список, по словам этого источника, включает членов оппозиционных групп, в том числе ПИВТ и «Группы 24», а также людей, осужденных по религиозным статьям.
В Таджикистане принять решение о помиловании может лишь президент Эмомали Рахмон, В стране действует президентская комиссия по помилованию, которая должна представлять президенту на подпись окончательный список заключенных, которых предлагается освободить.
Но порядок помилования таков, что каждый заключенный должен обратиться к президенту с просьбой о помиловании персонально. Он должен привести свои доводы для помилования (состояние здоровья, семейные обстоятельства и т. д. ), признать инкриминируемые ему преступления и покаяться в содеянном. Именно по этой причине, по мнению представителей оппозиции, в Таджикистане политические заключенные не обращаются к Рахмону с просьбами о помиловании.
Отметим, что 22 августа в Таджикистане по решению суда был освобожден приговоренный ранее к 12 годам тюрьмы журналист Хайрулло Мирсаидов, а сегодня стало известно, что на свободу вышел Шухрат Кудратов, отсидев в тюрьме три года и восемь месяцев.
Ранее, 21 августа, офицер Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана Мамадали Расулов выступил с разоблачением своего ведомства. По его словам, ГКНБ готовило убийство лидера ПИВТ Мухиддина Кабири. Причем, первоначально в планах госбезопасности было договориться с оппозиционерами, покинувшими Таджикистан, чтобы они сами вернулись на родину. В качестве главного условия своего возвращения оппозиционеры выставили освобождение всех политических заключенных. По словам Расулова, проект переговоров был свернут госбезопасностью в середине февраля 2018 года, тогда же было принято решение о физическом устранении Кабири.
Международное информационное агентство «Фергана»
.
Подробнее читайте на fergananews.com ...