2017-6-7 12:50 |
Невиданная доселе реакция общественности на, фактически, убийство человека в Ташкенте стала поводом заострить внимание на возмутительном положении дел в Узбекистане, которое можно обрисовать одним словом – бездействие.
Пока Нилуфар Алиева, мать скончавшегося от побоев 18-летнего студента медицинского колледжа имени Боровского Жасурбека Ибрагимова, не распространила в социальных сетях свое полное боли письмо президенту страны, правоохранительные органы не торопились ловить и наказывать участников преступления. Ровно месяц, пока изувеченный подросток боролся со смертью в стенах больничных клиник, бездействовала и администрация учебного заведения, где учился Жасурбек и все еще учатся расправившиеся с ним студенты. Умирающего ребенка не сразу приняли даже медицинские учреждения - вероятно, не желая портить свою отчетность.
«Уже два дня, как нашего главврача таскают по разным ведомствам и кабинетам, сегодня ожидается еще какая-то большая комиссия, настроение у всех наших специалистов подавленное, - сообщил 5 июня корреспонденту «Ферганы» один из сотрудников детской хирургической больницы №2 (бывшая №14) Мирзо-Улугбекского района Ташкента. – В последнее время нашу клинику и без того не жалуют – проверка за проверкой из-за нарушений руководством трудового законодательства. Хотя наше медучреждение, в отличие от некоторых других, не отказало в экстренной помощи сильно покалеченному мальчику: у нас ему сделали две операции. Другое дело, что было упущено драгоценное время – первое оперативное вмешательство было проведено лишь 5 мая - спустя два дня после случившегося. Операции предшествовало долгое и сложное обследование».
Проверками взбудоражен и педагогический коллектив медицинского колледжа имени Боровского, руководство которого не пожелало даже назвать матери забитого до полусмерти подростка фамилии его мучителей, не говоря уже о том, чтобы выразить им простое человеческое сочувствие или оказать материальную помощь. Впрочем, судя по сообщению на сайте учебного заведения, там до сих пор не спешат признать свою вину в случившемся. Главное для администрации колледжа было - заявить, что Ибрагимов был избит за пределами учебного заведения, словно этот факт снимает вину с его руководства. Администрация утверждает, что «вне территории колледжа произошел инцидент между учащимся Ибрагимовым Жасуром и Тулягановым Исломом», не поясняя, что собой представлял этот инцидент, «группового избиения не было, и после случившегося Жасур самостоятельно уехал домой на такси». Между тем мать погибшего выяснила, что Жасур – не первый и не единственный, кто был избит студентами колледжа. Ранее в учебном заведении произошло несколько случаев избиения, одним из соучастников, по данным Алиевой, был и ныне арестованный Ислом Туляганов.
Ислом Туляганов — подозреваемый в нанесении Жасурбеку Ибрагимову тяжких телесных повреждений, взят под стражу 4 или 5 июня
Письмо Алиевой всколыхнуло интернет, в узбекских группах в социальных сетях появились призывы к согражданам объединиться в борьбе за справедливость в деле об убийстве студента. Неравнодушные граждане не только подписали петицию с требованием правосудия, но и организовали акцию сбора подписей в поддержку убитой горем семьи Ибрагимовых.
Это растормошило, наконец, правоохранительные органы Ташкента. Они даже вынуждены были провести 4 июня в Мирабадском РУВД подобие пресс-конференции по факту смерти Жасурбека Ибрагимова «от тяжких телесных повреждений, полученных в результате его жестокого избиения группой однокурсников».
«На прошедшей встрече представители средств массовой информации получили ответы на все вопросы, касающиеся хода расследования данного факта. Так, на данной встрече отдельно остановились на причинах и условиях, способствовавших совершению вышеуказанного факта, а также на том, что в ходе предварительного следствия будет дана правовая оценка действий педагогов, учителей и медицинских работников», - отрапортовали правоохранители.
В сообщении на официальном сайте ГУВД говорится, что в пресс-конференции «участвовали и родители подозреваемого Тулаганова И. А. , которые ответили на вопросы представителей средств массовой информации». Странно, что на мероприятии присутствовали лишь являющиеся юристами родители главного зачинщика расправы - 18-летнего Ислама Тулаганова, а он сам при этом почему-то отсутствовал. И ни слова не сказано о других предполагаемых участниках жестокого избиения Жасура.
Вызывает недоумение и тот факт, что на встрече со СМИ не прозвучало ни вопроса, ни, тем более, ответа, по какой же причине уголовное дело по случившемуся 3 мая трагическому инциденту было возбуждено лишь 31 мая? И то, судя по всему, лишь после скандальной шумихи в соцсетях.
«Дело Жасурбека Ибрагимова» комментирует правозащитник, глава базирующейся во Франции «Ассоциации за права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева:
- Есть сообщения, что в колледже Боровского сильны традиции «дедовщины». Но администрация умалчивает, есть ли в их учреждении штатный психолог или процедура анонимного обращения по ситуациям, связанным с угрозой безопасности учащихся? Как рассматриваются заявления о применении насилия? Кто изучает конфликтные ситуации в среде учащихся? Имеются ли отчеты мониторов по этому поводу и какую роль в этом процессе выполняет родительский комитет?. . (Полный текст)Тем временем местные следствие проводит допросы ещё пятерых учащихся колледжа имени Боровского, предположительно, причастных к избиению Ибрагимова. По словам заместителя начальника ГУВД Ташкента, начальника следственного управления Дониера Ташходжаева, все подозреваемые находятся в городе, им временно запретили выезд из страны. Следует заметить, что указанные сотрудниками ГУВД имена студентов полностью совпадают с теми, которые, проведя собственное расследование, называет и мама погибшего Жасура в своем открытом письме президенту.
Этот инцидент в очередной раз высветил тщательно скрываемые язвы в отношениях между обществом и властью в Узбекистане, главные из которых – очковтирательство, коррупция, круговая порука. Ведь это ради хорошей отчетности клиники отказывали в приеме умирающего ребенка и были потеряны драгоценные часы, колледж, где учатся будущие медработники, не желал выносить сор из избы, а следствие целый месяц тянуло с возбуждением уголовного дела…
В этом жутком преступлении есть нечто, роднящее его с другим ЧП, произошедшим не так давно в общеобразовательной школе №315 Алмазарского района Ташкента: за попытку защитить молодую коллегу от сексуального домогательства со стороны двух учеников старших классов была уволена 60-летняя учительница английского языка с большим стажем Гулбустон Низамиддинова. Здесь так же, как и в случае с жестоким избиением 18-летнего студента, фигурируют всесильные родители, которым по силам иметь карманные органы дознания и следствия и пускать в дело деньги, связи и угрозы.
Бурное обсуждение обстоятельств смерти Жасурбека Ибрагимова проходит в социальных сетях. Кликнув на изображении, перейдите по ссылке, чтобы вступить в группу
.
Подробнее читайте на fergananews.com ...