2019-1-10 20:37 |
Молодая таджичка уже четыре года ищет маму, которая в годы гражданской войны в Таджикистане отреклась от нее и оставила в роддоме. Умеде Каримовой 24 года, она родилась в Таджикистане и сейчас живет в России.
«Мои приемные родители говорят, что я появилась на свет 4 ноября 1994 года в роддоме № 1 города Душанбе. Моей биологической маме тогда было 16 или 17 лет. После выписки она отвезла меня домой, но спустя неделю вернулась и оставила меня в роддоме. Больше об этой истории мне ничего не известно», - рассказала Умеда в беседе с Радио Озоди.
Судьба улыбнулась брошенной девочке: бездетная семья через два месяца удочерила малышку. «В роддоме моим приемным родителям отказались сообщить сведения о роженице, так что они не знают ни имени, ни фамилии, ни местожительство моей родной матери. В справке, по их словам, были указаны только дата и место рождения».
Приемные родители дали малышке имя Умеда («Надежда»). «Они надеялись, что я принесу им семейное счастье. И знаете, так и случилось: через два года у них родился сын – мой брат»,- говорит Умеда Каримова.
В 1995 году семья переехала в Россию. "В том году я серьезно заболела и родители решили отвезти меня на лечение в Москву. Папа и мама говорят, что даже московские врачи сомневались, что спасут меня. Но слава Богу, все обошлось", - рассказывает Умеда.
Пожар уничтожил архив роддома
Поиски биологической матери Умеда начала в 2014 году. Она уехала в Душанбе, чтобы найти хоть какую-нибудь информацию о маме. «В роддоме не нашли сведений о ней. Мне рассказали, что в 2001 году в архиве роддома произошел пожар, который уничтожил почти все документы. Так что в Россию я вернулась с пустыми руками», - сокрушается наша собеседница.
Умеда Каримова около трех лет назад вышла замуж – ее супруг Шохрух работает в международном аэропорту «Шереметьево». У молодой семьи растут двое малышей – Насиму полтора года, Мухаммаду – два месяца.
Умеда говорит, что сейчас у нее есть все – добрые родители, которых очень любит, муж и брат, которые стали настоящей опорой в жизни, дети. . . Не хватает только той, которая подарила ей жизнь.
"Приемные родители узнав, что я ищу свою биологическую мать, ничуть не расстроились. Они поддержали меня. Правда, отец изредка вздыхает и говорит, что когда найду родную маму, то я, скорее всего, покину их. Я их успокаиваю, ведь маму и папу, я на самом деле, очень-очень люблю", - говорит Умеда.
"Я простила свою маму"
«Встретив родную маму, я первым делом обниму ее и поблагодарю за то, что произвела меня на свет. Я буду ей помогать во всем. Если согласится, может перебраться к нам в Россию, и заниматься воспитанием своих внуков. Если не согласится – не обижусь… Важнее всего – найти ее и узнать кто она, откуда, как сложилась ее жизнь. Вдруг у меня есть братья и сестры, буду рада дружить с ними. Мои родители, мой брат и муж - все будут рады встречи с моей родной мамой. Я давно простила ее. Я простила ее после того, как сама стала мамой. Хочу увидеть ее и сказать спасибо за то, что она родила меня», - сказала Умеда.
Наша собеседница надеется, что ей помогут женщины, которые произвели на свет своих детей в ноябре 1994 года в первом душанбинском роддоме.
Если у Вас имеется информация об этой женщине, сообщите на номер Радио Озоди посредством Вайбер, Вотсапп или ИМО: (+420) 724 053 959, или пишите: tajik@rferl. org.
Подробнее читайте на rus.ozodi.org ...